Где грань между бездумным потребительством и обычными покупками

В мире, где выбор стал максимально огромным, не мог не образоваться шопоголизм.

Как сказал герой сериала «Безумцы», реклама продает счастье, а не товары. Да, мы действительно смотрим на вещи и хотим их, потому что они вызывают в нас нужные бизнесменам реакции. Покупая майонез, мы представляем себя хорошей хозяйкой счастливой семьи, дорогая парфюмерия ассоциируется у нас с успехом, а определенная марка автомобиля приблизит нас к миру элиты.

Шопоголикам нужно ощущение новизны. Приобретая что-то новое, оно заполняет пустоту внутри. Да, звучит уже крайне банально, но это действительно так: новые вещи создают ощущения, происходит психологическое удовлетворение и насыщение, но, поскольку вещи не могут заменить истинное, эффект быстро испаряется и опять нужны новые вещи.

Где грань между бездумным потребительством и обычными покупками

Крайних форм шопоголизма встречается мало, в конце концов, на такую зависимость нужны немалые деньги, но вы можете определить свою степень бездумного потребления, полистав каталог орифлейм, или просто пройдясь по магазинам без денег. Представьте, что у вас есть неограниченное количество денег. Чтобы вы захотели себе купить прямо сейчас из представленных перед вами товаров?

Как много вам надо? Что именно вам надо? Зачем это вам надо? Не стесняйтесь задавать себе такие вопросы, в вашей виртуальной реальности много денег и много товаров, вы ничем не ограничены.

Составьте список предполагаемых покупок. Проанализируйте предметы жизненно важной необходимости и сравните со списком тех товаров, которые вам нужны, чтобы они просто были, потому что такое есть у вашего соседа или вы видели такой же в рекламе.

Бездумное потребительство – это не приговор, это всего лишь означает, что вы на крючке у корпораций, но в любой момент можете с него сорваться, если захотите. Не покупайтесь на бренды, когда есть более доступный аналог. Не тратьте деньги до копейки. Не влезайте в долги по возможности.

Потребление – это просто вещизм. Люди, которые потребляют, не производят ничего нового, но так серьезно борются за свои куличики в песочнице, что даже не допускают мысли о ветре, которые разрушит созданное за секунду.

Конечно, никто не говорит, что нужно отказаться от комфортной и хорошей жизни ради аскетического существования, но и заменять что-то ценное и истинное на обычные вещи не стоит. Покупки не утолят вашу жажду познания, потому их и не стоит ставить во главе жизненных ценностей.

 

Продолжение...

loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

80 - столько SQL запросов к базе.
1,030412 - за столько сгенерировалась страница.