Детская психотерапия и ее отличительные особенности

В современной детской психотерапии есть множество методов для адаптации к окружению подростков и детей, а также для правильного развития и становления их личности, устранения фобий и неуверенности в себе.

Детская психика, в отличие от взрослой, еще незрелая, легковозбудимая, впечатлительная, склонная к выдумкам.  Ребенок очень зависим от матери, и она в первые годы жизни – незаменимый психолог.  Также в детской психологии есть свои некоторые уровни развития личности, такие как:

Соматовегетативный – период формирования самооценки, самоутверждения, систематизации взаимоотношений с взрослыми. На этой ступени от 0 до 4 лет, психика легко корректируется. В этот период можно заниматься не только психологией, но скорее игротерапией, например, развивать творчество, выдумывая такое, давая ребенку интересные идеи.

Психомоторный – период застенчивости, зарождения страхов. На данном этапе от 4 до 7 лет, психологи в игровой форме устраняют из сознания детей пугающие образы.

Аффективный — этап адаптации в обществе сверстников и незнакомых людей. На этом уровне, с 5 до 10 лет, психологические методы ориентированы на улучшение коммуникабельности.

Эмоционально-идеаторный период наступает с 11 до 20 лет. Упор делается на семейную, групповую и личностную модель поведения.

На всех этих этапах, успешно действуют различные методы психотерапии: игровая – она позволяет ребенку выразить в игре, то, что его угнетает;   песочная – придает форму детским переживаниям и тревогам; аринотерапия – развивает восприятие детей, с помощью сказок, акцентируя внимание на том, что добро побеждает зло.

Детский психотерапевт может подобрать и другие методы для занятий с вашим ребенком.

 
loading...

Ссылка на основную публикацию