Как уладить конфликт

Конфликты возникают везде: дома, на работе, на улице, существуют даже внутриличностные конфликты. Умение с ними справляться и выходить из конфликта в хорошем настроении поможет вам улучшить качество своей жизни, заодно и нервы будут в порядке.

Когда возникает конфликт, нужно помнить, что участие принимают всегда двое. Не зависимо от количества участников, виноваты обе стороны. Даже если вам кажется, что противоборствующая сторона полностью неправа, то придется поверить, что втянутыми в конфликт оказывается всегда тот, кто этого подсознательно желает.

Почему одним встречаются только нормальные и порядочные люди, а других кругом обманывают? Мы сами притягиваем к себе людей и ситуации, исходя из нашей подсознательной базы мыслей. Поэтому контроль за мыслеформами и их корректировка так необходимы. Но об этом более подробно читайте в статье Правильные мыслеформы, а мы вернемся к теме, как уладить конфликт.

1. Сделайте шаг первыми. Глупее тот, кто упрямее, вернее, чье эго более упрямое. Ссоры, крики, негативные эмоции – все это разрушает вас и вашего собеседника, причем разрушает на физическом уровне (нервная система), не говоря уже об энергетическом. Если человек кричит, то это всегда только от страха. Это невозможно остановить, если одна из сторон не предпримет первый шаг. Сделайте это вы. Ни в коем случае это не будет означать, что вы слабее или уступили. Наоборот, это покажет, насколько вы сильны и стремитесь к самообладанию. Сильного человека невозможно вывести из себя, его не за что зацепить, потому что он в себе уверен. Но эта уверенность, она не рождается из ничего, этому можно научиться и развивать как раз в таких ситуациях, на практике.

2. Прекратите обвинения. Когда вы пытаетесь сгладить конфликт, не переходите на личности. Даже если вы решились на примирение, даже если вы снизили свой тон, но все равно продолжаете общаться в негативном ключе, конфликт это не разрешит. Первым делом сосредоточьтесь на хороших качествах вашего партнера/супруга/собеседника. Скажите ему об этом, это всегда моментально сбрасывает негатив. Но запомните, что это должна быть не лесть, а искренние мысли о другом человеке. Наверняка у вас найдется пара мыслей, чем вам нравится собеседник. Поделитесь этим и перестаньте обвинять человека во всех смертных грехах. Лучшая тактика заключается в следующем: снижение тона – желание выйти из конфликта и публичное объявление об этом – комплимент оппоненту (оказывается, не такой уж он и плохой) – объяснение своих чувств.

Вы должны понимать разницу между объяснениями своих чувств и высказыванием претензий. Последние всегда говорятся в негативном ключе с нотами обвинений в адрес другого. Когда же вы делитесь своими чувствами, вы пытаетесь объяснить другому то, что он не может понять. Но в состоянии неконфликта, вы будете услышаны. Когда происходит конфликт, каждый слышит только самого себя, а когда люди идут друг другу на встречу, они изъявляют желание понять другого.

3. Извинитесь. Бывает так, что вас услышали, поняли, приняли, попросили прощения за ошибку. А вы почувствовали внутреннее облегчение, что вышли из конфликта. Но сделайте еще один шаг – попросите прощения. Неважно, кто изначально был виноват, вы приняли участие в ссоре, значит, в любом случае попортили другому нервы. Извинитесь за это. Вы избавитесь от большого негативного груза и поставите жирную точку в проблеме, а отношения от этого только выиграют. Если так случилось, что именно вы являетесь виновником конфликта и решили извиниться, а другой не отвечает извинениями в ответ, то не переживайте за это. Просто не все еще готовы.

Помните, что все наши проблемы из-за собственных страхов и неуверенности, а не потому, что кругом все злые.

Очень трудно держать себя в руках, когда вы оказываетесь втянуты в конфликт. Эмоции могут бурлить очень сильно, особенно, если вы никогда не учились ими управлять. Но задайте себе вопрос: что мне важнее – доказать свою правоту или сохранить отношения? Не нужно строить из себя жертву и сглаживать проблему за счет ущемления своих прав, но и не нужно ущемлять права другого. Выходите из конфликта с достоинством, поняв для себя что-то новое. В конце концов, именно для этого конфликты нам и даются.

В продолжение этой темы читайте про гордыню.

При поддержке: Если вам нужны качественные аксессуары для бизнеса, то выбирайте продукцию Koffer. Стильные сумки, портмоне и портфели всегда в большом ассортименте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: