Как правильно критиковать

Продуктивная критика или как не испортить отношения.

 Критика – опасный инструмент, который в неумелых руках превращается в настоящее оружие против собеседника. Не смотря на то, что порой требуется начистоту поговорить с человеком, высказанные в грубой форме упреки могут оказаться неконструктивными и только обидеть человека. Недаром критику причисляют к провокационным факторам — конфликтогенам (слова, действия или ситуации, приводящие к конфликтам).

Довольно часто случается, что подвергающийся критике человек воспринимает доводы и мысли собеседника не совсем адекватно, объясняя их несправедливым отношением к себе или просто плохим настроением говорящего. Такое юывает, когда пишут citykey.net отзывы или говорят что-то прямо в лицо. Подобная оценка ситуации только усложняет отношения, не позволяя решить существующую проблему.

Иногда можно избежать неприятного разговора и отказаться от выражения своего недовольства, но когда ситуация серьезная, и критики не избежать, следует руководствоваться определенными правилами, которые не позволят беседе перерасти в спор.

Как правильно критиковать

Слово – серебро, молчание — золото. Установлено, что до 40% критики так и не воспринимаются адресатом, поэтому старайтесь не только говорить, но и внимательно слушать собеседника.

Не выходите из себя: крики и упреки приведут к деструктивному конфликту.

Похвала — это средство, способствующее созданию позитивной атмосферы. Она, несомненно, сыграет вам на руку, поскольку ваши слова будут звучать не предвзято. Умение оценить человека по достоинству может задать тон всему дальнейшему разговору, т.к. приободренный похвалой человек сможет спокойно прислушаться к замечаниям.

Критикуйте действия человека, а не его самого. При наличии правильной аргументации любой человек способен признать свои ошибки. Не переходите на личности, если не хотите услышать в ответ грубые слова.

Меньше обвинений — лучше старайтесь найти решение проблемы вместе с собеседником. Пустые обвинения не дадут возможности выйти из сложившейся ситуации. Человеку нужно помочь решить существующую проблему, а не заставлять его оправдываться. Нельзя использовать критику для того, чтобы самоутвердиться, как делают некоторые люди.

Принижая другого человека, невозможно достичь понимания. Поэтому не следует сводить весь разговор к порицанию собеседника, смакуя его промахи и ошибки. Так вести себя позволительно лишь тем, кто совершенно не дорожит отношениями и жаждет выпустить пар в ходе конфликта.

Разговор наедине: любую критику стоит высказывать без свидетелей, этого требует элементарная вежливость и уважение к человеку.

Не концентрируйтесь на плохом. Старайтесь сразу перейти к тому, как решить возникшую проблему, не стоит затягивать с неприятной частью разговора.

Относитесь к человеку так, как хотели бы, чтобы относились к вам – это правило касается и высказывания критики, всегда нужно помнить, что на месте человека, которого критикуют, можете оказаться вы, и стараться подбирать выражения.

Соблюдая перечисленные правила, вы сможете остаться с человеком в дружеских отношениях, даже если будет нужно сказать что-то для него неприятное. Основное, что стоит усвоить: никогда не принижайте достоинства человека, говоря о его ошибках.

 
loading...

Ссылка на основную публикацию