Ошибки, которые часто встречаются во время беседы или спора

1. Молчание не всегда можно трактовать как внимание к собеседнику. Иногда человек может погрузиться в собственные мысли.

2. Не стоит изображать искреннюю заинтересованность в беседе, если тема для вас скучна. Вы неизбежно выдадите свои чувства выражением лица, жестами или тоном в разговоре.

3. Не корректно перебивать человека в разговоре. Делается это в большинстве случаев неосознанно. Подмечено, что привычка перебивать нить разговора чаще проявляется у руководителей, чем у людей, не занимающих руководящих постов. Если же вы хотите высказаться по существу, и вам приходится это сделать, постарайтесь восстановить впоследствии ход мыслей собеседника.

4. Старайтесь не делать поспешных выводов. Каждый из участвующих в разговоре имеет собственное суждение и оценку по поводу сказанного другими. Но, именно субъективность высказываний заставляет оппонентов спора уходить в оборону.

Ошибки, которые часто встречаются во время беседы или спора

5. Не предоставляйте возможность уличить себя в противоречиях. Если вы в споре категорично не согласны с чем-то, и у вас появилось собственное мнение, не торопитесь его озвучить. Постарайтесь внимательно выслушать оппонентов, чтобы точно сформулировать, с какими позициями вы конкретно не согласны. Это правило хорошо работает и в бытовых ситуациях. Например, вам понравились шторы для детской комнаты, а ваши родственники категорически против. Дайте им возможность высказаться, а потом предоставьте свою точку зрения.

6. Слишком много вопросов требуют соответственного количества ответов, что снижает инициативность собеседника и заставляет его защищать личное ментальное пространство. А это повышает степень агрессивности общения.

7. Не злоупотребляйте выражением заинтересованности и понимания чувств собеседника. Реакция может быть противоположной той, которую вы ожидали. Собеседнику может показаться, что вам неинтересно то, о чем он рассказывает.

8. Избыточная реакция на эмоциональное состояние собеседника только мешает конструктивному разговору. Постарайтесь создать мысленный фильтр, пропускающий только смысловую часть разговора, оставив за пределом восприятия экспрессивные выражения и излишне эмоциональный тон разговора.

9. Не утруждайте себя раздачей советов, когда в них не нуждаются. Если человек хочет посоветоваться, то постарайтесь детально выяснить суть вопроса.

10. Попытка укрыться в молчании, как в скорлупе, свойственна пассивным, не уверенным в себе людям. Не давая возможности в самовыражении себе, они на самом деле не стремятся выслушать кого-то другого.

 
loading...

Ссылка на основную публикацию