История мотоциклов буелл

Первый мотоцикл был изобретен в 1983 году американским мотогонщиком и по совместительству инженером Эриком Бьюллом. Это был «RW75O» оснащенный четырехцилиндровым двухтактным 750-кубовым двигателем «квадратной» конфигурации. В качестве основы для его изготовления использовалась мотоциклетная формула 1, которая действовала в то время на территории Америки. После вполне успешного испытания изобретения Бьюлл был намерен заняться производством этой техники, однако в 1985 году формулу 1 отменили, и ему пришлось забыть о своих грандиозных планах.

Спустя некоторое время инженер решил заняться разработками американского спортбайка. Для силового агрегата он выбрал наиболее мощный двигатель из серии «Harley-Davidson Sportster» — это был V-образный двухцилиндровый 1000-кубовый 70-сильный «XR1000», под который создал специальную ходовую часть. На протяжении следующего года фирма «Buell» выпустила пятьдесят таких мотоциклов с индексом «RR1000».

Но уже в 1988 году Бьюлл был вынужден переделать шасси специально под 1200-кубовый мотор от «Sportster Evolution». А в 1989 году был изготовлен двухместный вариант «RS1200». Еще через два года мотоциклы оснастили пятиступенчатой коробкой передач, а также передними дисковыми тормозами, имеющими шестипоршневые скобы, и телескопической передней вилкой перевернутой формы.

В 1993 году компания «Buell» уже была достаточно известна на рынке США и концерн «Harley-Davidson» купил часть акций фирмы, а в 1998 году выкупил компанию полностью. В результате проведенной сделки «Harley-Davidson» удалось заметно расширить модельную гамму, а «Buell» был предоставлен завод, который был оснащен современным оборудованием, а также огромные средства на разработки новых моделей.

В 1994 году вышел первый спортивно-туристский мотоцикл «S2 Thunderbolt», оснащенный форсированным до 86 л.с. двигателем «Спортстер 1200». А в 1995 году на рынке представили стритфайтер под названием «Buell Lightning», мотор которого был мощностью 91 л.с. В 1996 году гамму завершил «М2 Cyclone». На протяжении следующих трех лет конструкторами была усовершенствована рама и подвески. Серьезные изменения коснулись и двигателя «Спортстер 1200».

В конце 90-х концерн представил дешевый «молодежный» мотоцикл под маркой «Buell XB», но в 2000 году название изменили на «Бласт». Он сразу же удвоил объемы продаж моделей мотоциклов «Buell».

 
loading...

Ссылка на основную публикацию