Дошкольное детство закончилось. Формирование базовых, а также личностных образований проходит именно в эти годы. Судьба каждого человека очень во многом напрямую зависит от того, каким у него было дошкольное детство. Священники понимали это очень хорошо. Они говорили: «Оставьте у меня ребенка до 6 лет, а после этого можете брать его обратно».
Начало учебной деятельности
Как бы новая эпоха открывается у ребенка, когда он вступает в школьную жизнь. В чем различие этих двух эпох — дошкольной и школьной? Расставание ребенка с дошкольным возрастом свидетельствует о расставании его с детской непосредственностью. Ведь когда ребенок попадает в школьное детство, то он попадает в мир, который к нему менее снисходителен, он более жесткий и требовательный. «Новоиспеченному» школьнику уже самому нужно научиться разбираться в отношениях со сверстниками и учителями. Для него открывается впервые такой новый вид деятельности, как учебная. Все эти проблемы поможет решить дошкольная психология — http://doshkolniki.org/doshkolnaya-psixologiya.html — здесь отражены многие важные моменты детского развития, которые должны знать родители, и, конечно же, воспитатели ДОУ.
Физическое развитие ребенка
Необходимо иметь в виду и еще такое обстоятельство, что в младшем, а также среднем школьном возрасте процесс развития в физическом плане несколько замедляется, как бы подготавливая почву для того, чтобы резко ускорится в подростковом возрасте (между прочим, если бы дети росли такими темпами после своего рождения, как во время внутриутробного развития, то их рост составил бы 6,1 м к 20 годам).
Одновременно в этом возрасте наблюдается самое большое увеличение мозга. Специализация полушарий мозга усиливается. Темпы роста мышечной ткани и костей не совпадают – кости развиваются интенсивнее, а мышечная ткань медленнее. Крупные мышцы опережают в своем развитии мелкие. Все это и является причиной того, что у многих младших школьников нарушена осанка, они быстро утомляются и имеют плохую координацию движений. Материал об особенностях физического развития дошкольников и их физическом воспитании представлен в разнообразных аспектах.
Психологическое развитие ребенка
В результате таких процессов ослабляется нервная система ребенка, истощаются его силы, растет беспокойство и утомляемость. Исходя из всего этого, у ребенка снижаются возможности опираться на психологические образования, приобретенные им ранее. Поэтому понятной становится тревога родителей, а также врачей за то, как сможет адаптироваться ребенок к школе.
Из дошкольного детства ребенок уже имеет такие психологические приобретения, как образное мышление, развитое воображение и самосознание. Все эти психологические приобретения в совокупности являются основой произвольности – самого важного свойства в дошкольной психологии, которое обуславливает протекание познавательных процессов и поведения ребенка.