Бизнес агентства недвижимости: можно, но осторожно

Агентство по недвижимости, как собственный бизнес,— это чаще всего риэлторские услуги по покупке, продаже и аренде объектов недвижимости. Таких объектов великое множество: это новостройки, то есть рынок первичный, это купля-продажа уже бывших у кого-то во владении квартир и домов, или вторичный рынок, загородная недвижимость, земельные участки, элитные дома и особняки. В большом посредническом бизнесе в сфере недвижимости есть специальные разделы и специалисты, занимающиеся отдельно каждым видом недвижимого имущества.

 

У начинающего бизнесмена таких возможностей нет, его риэлторская контора чаще всего бывает в два-три лица. Но начинать можно и с этого. Перед подготовкой бизнес-плана агентства по недвижимости нужно представлять себе круг задач, которые будут решать сотрудники. Обычно работа риэлтора состоит в том, чтобы собирать информацию о рынке недвижимости и потом предлагать свои услуги. Такой бизнес — перспективное дело, но для этого нужно иметь специальные знания. Быть хорошим риэлтором — значит знать юриспруденцию, быть экономистом и строителем в одном лице, уметь оценивать недвижимость.

 

С чего начинать ?
Начинать в этом бизнесе не просто. Здесь удача зависит от имени, от ваших успешных сделок, их количества и качества. А у новичков ничего этого пока нет. В этом-то и состоит трудность первых шагов в бизнесе. Эта статья направлена на то, чтобы подсказать новичкам с чего начать.

 

Начинается всё с регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности или общества с ограниченной ответственностью. Необходимо получить весь пакет документов, который включает свидетельство о регистрации, открытие расчётного счёта, постановку на учёт в налоговой и учредительные документы.

 

Затем вы изучаете работу других агентств и действующие расценки на услуги. Посмотрите и закажите маркетинговое исследование российского рынка недвижимости, решаете для себя по каким ценам вы будете оказывать услуги. Не настраивайтесь на низкие цены, вы не только подорвёте свой бизнес,но и бизнес других предпринимателей в этой сфере. Привлекайте клиентов с помощью других средств, например, рекламы.

 

Следующим этапом работы будет подбор сотрудников, то есть, ваших помощников. Обращайте внимание на их образование, стах работы, интеллект. Присмотритесь к тому, как они умеют общаться с людьми, их характер. Вам нужны образованные, грамотные и уравновешенные сотрудники. Они должны хорошо владеть компьютерной грамотностью, поскольку поддержкой бизнеса будет информация из интернета. Вы будете платить своим сотрудникам достаточно большие деньги. В маленьких агентствах за каждую сделку, сотрудник будет получать до 50% от суммы сделки, в большой риэлторской конторе платят меньше, от 30%.

 

Следующий этап — это раскрутка своего бизнеса. Активная реклама по телевизору, в газетах, на собственном сайте в интернете. Это затратно, но в данном бизнесе необходимо, потому что без этого не вырваться их аутсайдеров. Успешное дело без планирования тоже невозможно, поэтому бизнес-план агентства по недвижимости должен быть у каждого, кто организовал это предприятие. Если коротко он будет состоять из следующих разделов и сумм расходов:

Бизнес-план агентства по недвижимости

  • оформление документов агентства, учитываются средства, которые необходимо заплатить юридическим конторам за готовый пакет — 24 000 рублей;
  • аренда офиса — от 15 000рублей;
  • подготовка офиса, ремонт, изготовление наружной рекламы и вывески — 60 000 рублей;
  • закупка инвентаря, компьютеров, мебели — 90 000 рублей;
  • затраты на рекламу — 12 000 рублей:
  • заказ программистов на разработку сайта в интернете — 30 000 рублей;
  • зарплата сотрудникам — 45 000 рублей.

 

Получается, чтобы открыть свое агентство по недвижимости нужно от 450 000 рублей до 500 000 рублей. Обычно эффективность риэлторского бизнеса составляет 25% от вложенных средств. Начинать его можно, но с большой осторожностью и продуманностью, потому что это бизнес образованных людей, а не ремесленников.

 
loading...

Ссылка на основную публикацию