Ателье от французского «atelier» — «мастерская». Раньше так называли мастерские художников, сейчас же слово «ателье» подразумевает такой вид услуг как ремонт одежды или её пошив, а также ремонт техники.
Определив, что в подобном ремонте нуждается практически каждая семья, а, значит, ваш труд не останется невостребованным, приступайте к созданию бизнес-плана ателье.
Бизнес-план должен быть обязательно. Это хорошо, что у вас хорошая память и чёткие представления о небольшой каморке, предоставляющей подобные услуги. Но такое планирование подразумевает учет абсолютно всех нюансов работы, с которыми вам придётся столкнуться. Более того, он даёт представление о перспективе роста, о цифрах и сметах, об экономической составляющей ну и, конечно, о самом главном – о прибыли! Бизнес – это не только заманчивое слово для делового человека, это, прежде всего, размеры его доходов. Чем больше доходы – тем талантливее, значит, построена бизнес-схема. Начните сразу строить талантливо!
Ателье какого профиля вы выберете, какое помещение вам потребуется и сколько вы намерены тратить по максимуму на его аренду и содержание. Кто будет у вас работать, какие виды услуг вы сможете предоставлять и как будете конкурировать на рынке, во что выльется развитие бизнеса и какова ситуация с вашим ателье будет через год, два, три, пять? Эти и другие вопросы вы найдёте в типовом примере бизнес-плана. Ответьте на них предельно точно, как только можете. В ваш бизнес-план ателье вы ещё не раз заглянете во время работы. Иногда текучие дела могут просто блокировать процесс роста, и тогда свежесть ваших же идей вам станет как нельзя кстати.
Люди в сети подчас рассказывают, каким удалось организовать с ноля работу ателье, так что воспользуйтесь и этим опытом, даже пусть приукрашенным или наоборот, непривлекательным. Учитывайте советы, не спешите с принятием невыгодных решений, никогда не выключайте интуицию и поставьте на максимум вашу смелость. Вы теперь – владелец бизнеса, а, значит, с вас весь спрос, даже за то, в чём вы будете, возможно, прямо не виновны.
Бизнес-план ателье включает себя:
- Идея. Для кого, кто исполнитель. Что ремонтируем. Кто заказчики.
- Где. Выгодное место именно для вашего бизнеса. Для ателье важна близость к месту жительства ваших клиентов. Они также должны удобно к вам добираться и график вашей работы должен их устраивать. Сколько стоит помещение (аренда, выкуп).
- Инструменты для работы. Оборудование может быть арендованным или вы можете его купить по сходной цене. Затраты.
- Смета расходов на открытие, включая рекламную кампанию, вывески и приведение помещения в нужный для клиента вид.
- Сколько стоит ваша работа?
- Кто ваши конкуренты и где находятся? Ваши плюсы? Их плюсы. Тактика поведения по отношению к конкурентным фирмам в вашем районе.
- Тактика отношения к клиентам.
- Перспективы развития с целью увеличения прибыли.
Для открытия ателье по пошиву одежды рекомендуют рассчитывать на сумму в 4 тыс. долл., окупаемость – полгода. Открытие мини-ателье по мелкому ремонту одежды обходится, по данным интернет-ресурсов, от 600 до 900 долл., окупаемость – несколько месяцев. Открывают также более дорогостоящие проекты ателье – например, по пошиву эксклюзивной одежды или ремонту дорогой техники. Здесь понадобится большая площадь для фирмы и более дорогостоящий ремонт помещения или съём уже готового недешевого помещения в хорошем месте. Но и каждый клиент принесёт вам в последующем гораздо большие суммы за исполненный заказ.
Поэтому, во время написания бизнес-плана ателье, сразу ответьте себе на вопрос: к чему вы на самом деле стремитесь и чего вы реально сможете достичь.