Как пройти собеседование удачно, чтобы тебя взяли на работу

Если вы хотите узнать, как пройти собеседование на руководящую должность, вопросы и ответы в нашей статье, а также важные рекомендации помогут вам успешно справиться с этим ответственным заданием и в дальнейшим проходить этот трудный период. Что делать и чего не делать, чтобы тебя взяли на работу? Как удачно себя проявить при приеме и показать в выигрышном свете?

Возможные ступени

Независимо от должности и назначения, в компании, куда вы хотите устроиться, практикуется многоступенчатое резюме. Вы можете столкнуться с таким на любом предприятии, но бояться этого не стоит. Во многом это даже облегчит вам задачу и сэкономит время, ведь если вы по каким-то параметрам не подходите, вам не будут морочить голову и томить в неведении.

Этапы собеседования:

  • Предварительная беседа по телефону. Когда вы нашли подходящую для себя должность, то звоните по указанному номеру. Вам могут быстро назначить время приема или задать уточняющие вопросы. Очень важно сразу отвечать честно и не вводить никого в заблуждение. В дальнейшем, если правда раскроется, это может сыграть против вас. Также, если у вас есть важные вопросы, задайте их лучше сразу. В объявлениях нередко указывают только общую информацию, и вы можете надеяться на то, что даже не подразумевалось, например, работать не в головном офисе, а на окраине города в филиале.
  • Тренинг. Редкий этап и встречается только в крупных компаниях, где кадровый вопрос поставлен на поток. Всех кандидатов собирают вместе и рассказывают необходимую информацию для вас, а вы уже потом презентуете себя, убеждая нанимателей, почему именно вас нужно нанять на эту работу. Если собеседование прошло успешно, вас пригласят на следующий этап.
  • Интервью в отделе кадров. Соискатель из кадровой службы не будет работать с вами непосредственно, его интересуют только общие положения и максимальное соответствие по всем параметрам. Из отдела, куда нужен специалист, в кадровую службу приходит запрос на поиски подходящего специалиста. Кадровикам указывают, что нужен общительный, молодой до 35 лет, с опытом работы от 10 лет и со знаниями английского языка. Будь вы с опытом работы от 20 лет и с безупречным знанием своего дела, без знаний английского вы не подойдете, потому что это один из ключевых моментов в работе с иностранными клиентами. Поэтому выше головы вы не прыгните. В отделе кадров вас оценят сухо и по пунктам. Помните, что это еще не конец.
  • Беседа с непосредственным руководителем. Даже если вы пробуетесь на руководящую должность, у вас будет свой непосредственный начальник, с которым вас свяжут, если вы прошли на следующий этап. Начальник исходит из того, что ваша кандидатура идеально подходит по нужным критериям и теперь его интересует общее впечатление от вас как от потенциального сотрудника. Если, например, вы устраиваетесь в дизайнерский отдел, то руководитель быстро поймет уровень ваших знаний программ всего лишь по нескольким репликам. Именно здесь вы уже можете напрячь все свои силы и показать себя с лучшей стороны. Сосредоточьтесь и расскажите, что вы умеете. Вы уже подходите, осталось только произвести неизгладимое впечатление. ;)

Что готовить перед собеседованием

Если вас пригласили на интервью, вы должны выгодно себя продать. Составить хорошее впечатление не сложно, если вы уверенны в своих силах. Не бойтесь волноваться. Это наоборот хорошо и соискатели прекрасно понимают, что, если вы заинтересованы в своем месте, вы будете переживать. Скорее, их разочарует ваша самоуверенность и отсутствие волнения – так вы произведете впечатление незаинтересованного человека, а значит, при сравнении с другим специалистом у вас будет меньше шансов.

как пройти собеседование на руководящую должность вопросы и ответы

Однако ваше волнение не должно мешать самопрезентации. Если переживаете по поводу запинаний на самых простых вопросах, повторите ключевые фразы, отчеканьте их. Ваше резюме должно быть простым, лаконичным и в тоже время содержательным. Покажите себя профессионалом, но не перестарайтесь – будьте объективны в оценивании своей кандидатуры.

Перед собеседованием обязательно наведите справки о компании, которая вас хочет нанять. Если речь идет об известной компании, например, о банке или торговом центре, то в сети наверняка есть целые ветки форумов о том, как проходили собеседования у людей. Эта информация поможет вам ожидать нужных вопросов и не растеряться, если спросят что-то неожиданное.

Еще одна причина, по которой важно знать информацию о компании, — вы в очередной раз докажете свою личную заинтересованность и ответственный подход к этому делу. Целенаправленно не нужно рассказывать о том, как много вы знаете о компании, но, если это всплывет, вы будете готовы.

Нужно ли говорить, насколько важен ваш внешний вид? По возможности оденьтесь официально, но соответственно своему уровню достатка. Здесь опять же важна честность, иначе у соискателя создастся неверное впечатление. Надев слишком дорогие вещи, взятые на прокат или у обеспеченных родственников, вы будете выглядеть представительно, но работодатель может подумать, что работа, которую вы хотите получить, не подойдет вам по уровню привычных доходов и откажет. Помните, что личное впечатление тоже важно, даже если оно не озвучивается.

Помимо необходимых документов (паспорта, трудовой книжки, резюме и пр.), возьмите с собой блокнот с ручкой, чтобы записывать важную информацию — от волнения вы можете что-то забыть.

Каверзные вопросы

Говорить о своих положительных качествах легко, а вот об отрицательных – не очень. Попробуйте придерживаться золотой середины. Если вы скажете, что у вас нет негативных черт характера, вы откровенно соврете и это сыграет против вас. С другой стороны, если вы слишком красочно опишите свой скверный характер, устроите себе только антирекламу.

Расскажите о себе, подкрепляя информацию фактами. Так она выглядит более правдоподобно. Например:

  • На прошлой работе я всегда приходил вовремя и успевал своевременно сдавать отчеты.
  • Мои бывшие коллеги называли меня самым пунктуальным человеком, которого они знали.
  • Бывшее начальство особенно ценило мое умение готовить презентации за короткие сроки.

Если же говорите о недостатках, то сглаживайте углы:

  • Иногда мне нелегко пойти на контакт с коллегами, но я хожу на тренинги по общению.
  • Даже если я не успеваю по срокам, я продумываю каждую мелочь и в итоге получается еще лучше. Сейчас я завел себе ежедневник, в котором прописываю четкое расписание, в итоге мне стало проще следить за сроками заказов.

Если спрашивают о бывших работодателях всегда отвечайте нейтрально или положительно:

  • Это была хорошая работа, но в карьерном росте у меня больше не было там перспектив.
  • Мой бывший работодатель был очень требовательным, но это шло компании только на пользу. А сейчас я переехал и ищу варианты в вашем городе.

Вопросы и ответы на них

Приведем пример наиболее удачных ответов, которые вы можете взять за основу. Не копируйте все подчистую, так как в каждой компании уникальные требования и что сработает в одном случае, никак не поможет в другом. Однако общая направленность поможет вам сориентироваться.

Расскажите о себе.

Меня зовут Виктор Иванов, мне 27 лет. Я родился и вырос в Ижевске, окончил N университет по специальности дизайнер и верстальщик. После обучения посещал тренинги по повышению квалификации, самостоятельно изучил 2 программы, свободно владею английским. Почти 2 года проработал в N компании дизайнером, после чего пошел на повышение и проработал еще 3 года уже в должности руководителя дизайнерского отдела.

Почему вы ушли с предыдущей работы?

[Например, вы ушли с работы, потому что начальник-самодур требовал от вас проводить все выходные на работе, а на зарплате это никак не отражалось]. Политика компании нацелена на сохранение существующих связей, я же готов развиваться и пробовать что-то новое, чтобы расти и добиваться карьерного роста. К сожалению, на прежней работе я достиг профессионального потолка.

Почему вы решили устроиться к нам?

Вы выходите на зарубежный рынок, а мне интересно это направление. К тому же график работы мне подходит идеально.

Почему вы считаете, что подходите нам?

У меня есть опыт с иностранными клиентами из США и я прекрасно знаю, как они работают. Мои знания позволят компании сэкономить на переводчике, так как он мне не потребуется. Я непосредственно договариваюсь с клиентами, что позволяет избегать недопонимания и искажения информации. Мой опыт работы в дизайне составляет 7 лет, и я готов развиваться дальше.

Расскажите о своих недостатках.

Я бываю слишком требователен к себе и ухожу в себя, когда работаю над новым проектом, но, когда нужно общаться с клиентами, я стараюсь быстро переключиться и достойно себя показать. В остальном мои недостатки не отражаются на профессиональной деятельности.

Какие у вас достоинства?

Я легко адаптируюсь в новом окружении, нахожу общий язык как с подчиненными, так и с руководителями и всегда готов учиться чему-то новому.

Какую зарплату вы хотели бы получать?

[Допустим, на прошлой работе вы получали 25 000 рублей.] Я рассчитываю на среднюю заработную плату в своей сфере – 30 000 рублей, но готов рассмотреть ваши предложения.

Где вы видите себя через 5 лет?

Я возглавляю отдел дизайна в вашей компании, расширив его со 100 человек до 500, укрепив связи на американском рынке и выйдя дополнительно на китайский. [Вот тут вы отлично покажете, что знаете, как обстоят дела в этой компании, сколько у них людей и к чему они стремятся.]

Вы готовы к тому, что придется оставаться допоздна?

Уточните, пожалуйста, как часто это случается и существует ли система поощрений? Если это предусмотрено, я готов выкладываться на все 100%.

Эта небольшая анкета поможет вам понять, как пройти собеседование на руководящую должность. Вопросы и ответы в основном всегда типичные, но бывают и отклонения от этих правил. Чтобы все прошло удачно, просто как следует подготовьтесь.

Теперь вы знаете, что делать, чтобы тебя взяли на работу и как успешно себя зарекомендовать. Если у вас остались еще вопросы, как проходить при приеме интервью, спрашивайте нас в комментариях. И удачи на собеседовании. ;)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: