Стили управления

В отношениях с другими людьми нам часто приходится учиться управлению, чтобы с помощью группы добиваться поставленных целей. Рассмотрим основные стили управления.

Одной из наиболее значимых составляющих эффективного руководства и его характеристик считается стиль управления, применяемый руководителем, менеджером. Руководитель любого ранга, начиная от маленького подразделения организации, и заканчивая масштабной фигурой директора большого предприятия, концерна и т.д., имеет только ему присущий стиль руководства.

Стили управления

Стиль в управленческой деятельности, как и в одежде, сугубо индивидуален. Он определяется приемами, используемыми руководителем для создания определенного настроя коллектива; побуждения к творческому и инициативному отношению работников к выполнению обязанностей; планирования сферы деятельности предприятия; контроля результатов работы и поощрения особых достижений.

Правильно выбранный стиль — тон взаимоотношений между руководителем и подчиненными, определенная степень свободы, делегированная руководителем своим подчиненным; человеческий фактор, присутствующий во взаимоотношениях, забота о членах коллектива, способствуют созданию особого микроклимата, следовательно, и благоприятных условий для производительного труда.

Стили управления

Психологически стили управления разделены на три вида:

авторитарный — жесткий стиль руководства, определяемый довлеющей ролью руководителя, когда практически ни один вопрос не может быть решен без его участия. Нередки у таких руководителей на вооружении методы принуждения и системы наказаний. Этот стиль оправдан в экстремальных ситуациях, в нормальных же условиях не приводит к эффективной работе подчиненных.

либеральный — стиль руководства, часто осуществляемый человеком, некомпетентным во многих вопросах деятельности организации, стремящимся решение проблем откладывать, замалчивать; характеризуется непоследовательностью руководителя, прислушивающегося к мнению людей тоже некомпетентных, но имеющих определенное влияние на коллектив, т. е. более авторитетных. Либерализм в коллективе приводит к хаотичной, неэффективной работе, без организующего начала.

демократический — достаточно прогрессивный стиль работы руководителя, не допускающий непоследовательности действий, «двойных стандартов». Предполагает вовлечение в процесс решения всех вопросов большого количества сотрудников, в соответствии с их способностями, профессиональной подготовкой, опытом, личными и психологическими качествами; поощрение инициативы и творчества.

Немаловажную, даже можно сказать, важнейшую, роль в процессе управления коллективом играет личность руководителя. Человек, обладающий высоким интеллектом, уровнем культуры и профессиональными навыками, лидерскими качествами, сумеет найти необходимые нити тактичного и грамотного стиля руководства.

композитные алюминиевые панели алюкобонд

Но без умения руководителя строить на практике четкие структуры руководства, в которых определяются исполнители и их функции, способы и места исполнения поставленных задач; создаются условия для успешного выполнения, координируются действия; подводятся итоги и проводится анализ всего процесса, лидерские и прочие качества руководителя не будут иметь влияния на эффективность работы коллектива.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: